Полировка кузова своими руками

полировка авто своими рукамиПолировка автомобиля, как известно, не только призвана обеспечить кузову хороший внешний вид, но и создает защитный слой, предохраняющий лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов.

Изначально же основная задача полировки заключается в удалении царапин и микротрещин на краске.

Не многие знают, что заводская краска наносится на автомобили слоем толщиной в 100 микрон. Полировальные абразивные составы при правильной обработке снимают около 5 микрон этого слоя. Выполняя работы неабразивным средством, можно избежать уменьшения толщины покрытия. Важно понимать, что заполировать крупные царапины ни одной полироли не под силу, поэтому нельзя воспринимать полировку как панацею от всех бед.

Необходимые для полировки инструменты

Чтобы выполнить рассматриваемую процедуру самостоятельно, автовладельцу придется приобрести ряд требуемых инструментов.

Во-первых, неотъемлемым атрибутом при полировке является профессиональная шлифовальная машина. Цены на них стартуют с отметки в 3000 рублей. Конечно, экономить на инструменте нежелательно, ведь, как известно, скупой платит дважды. Приобретая шлифовальный инструмент в средней ценовой категории, автовладелец делает долгосрочную инвестицию.

По сути, две-три полировки в домашних условиях полностью окупят затраты на «расходники» в сравнении с полировкой на автомойке.

Во-вторых, вместе со шлиф-машиной необходимо приобрести полировальные круги для тонкой и грубой полировки.

Что касается материала, из которого изготавливают полировальные круги, здесь, как правило, используется поролон и искусственная шерсть. Такие круги позволяют производить полировку как абразивными составами, так и доводочными пастами. В продаже также можно встретить полировальные круги из натуральной шерсти. Они стоят на порядок дороже, но и срок службы у них гораздо выше. Поролоновые круги применяют для работы с неабразивными составами.

Ни в коем случае нельзя использовать для работы поролоновый круг, на котором осталась засохшая паста. Он в обязательном порядке должен быть отмыт в мыльной воде и тщательно высушен.

Важно понимать, что обработать весь кузов при помощи одного шлифовального круга просто нереально, поскольку загрязненный круг будет оставлять нежелательные разводы. Как правило, на обработку стандартного легкового авто уходит три-четыре круга.

Выбираем полироль правильно

Так, из всего набора инструментов теперь остается выбрать только саму полироль. Как уже упоминалось ранее, на практике применяются абразивные и неабразивные составы.

Абразивные полироли применяются в том случае, когда кузов имеет непрезентабельный вид, и без снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия просто не обойтись. На новых авто применять подобный состав, конечно же, не следует. Перед началом процедуры полировки авто нужно тщательно вымыть. На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество полировальных составов, начиная от бюджетных вариантов, и заканчивая так называемыми нанополиролями, которые оставляют на поверхности кузова защитную пленку.

В последнее время особой популярностью стали пользоваться составы, призванные защитить кузов от негативного влияния дорожных реагентов в зимний период. По сути, защитную полировку необходимо производить не чаще двух раз в год (перед началом зимы и после ее окончания). Слишком частая обработка может привести к тому, что слой краски станет тонким, в результате чего повысится уязвимость металла.