Диагностика неисправностей рулевого управления авто

Каждый водитель понимает, что исправность узлов рулевого управления и подвески является наиболее важной составляющей в плане обеспечения безопасности передвижения.

Именно поэтому при малейших подозрениях в ненадлежащем состоянии этих узлов следует немедленно везти машину на диагностику.

Без объективной оценки технического состояния системы управления и своевременного устранения дефекта водитель рискует попасть в аварийную ситуацию на дороге.
Явными признаками нарушения в работе рулевого управления являются вибрации, повышенные шумы и рывки руля при вхождении в поворот. Основной задачей диагностики является определение наличия люфта непосредственно самого рулевого колеса.

Согласно правилам дорожного движения, суммарный люфт не должен превышать 10 градусов.

Этапы диагностики

Первое, что необходимо сделать в ходе диагностики, — это провести визуальный осмотр. Здесь не обойтись без эстакады либо смотровой ямы. При исправном механизме перемещение пальцев наконечников тяг не должно выходить за рамки 2 мм. Вращая руль, нужно проверить свободный ход шарниров рулевых наконечников. В случае присутствия люфта их необходимо в срочном порядке заменить.

Кроме люфта измеряются зазоры в червячном подшипнике, а также определяются силы трения в механизмах посредством специализированного динамометра-люфтометра. Проверив рулевую трапецию, не стоит забывать и о маятниковом рычаге. Покачивая его сошку вниз-вверх, также можно определить наличие люфта. Возможно, придется подтянуть гайки либо заменить втулки.

Все резиновые колпачки шарниров элементов рулевого управления не должны иметь надрывов и порезов, чтобы внутрь не попадала грязь. Поскольку резина сильно подвержена воздействию температур, со временем она теряет свои эластичные свойства, поэтому при длительной эксплуатации повреждение резиновых элементов неизбежно. Соответственно, их следует заменить.

Надежность крепления рулевой колонки проверяется резкими рывками руля на себя. Если осевой люфт отсутствует, то беспокоиться не о чем. В противном же случае следует проверить затяжку болта, соединяющего рулевой вал с рулевым механизмом. Важным элементом рулевого управления является гидроусилитель руля. Автовладелец должен постоянно следить за уровнем масла и за давлением, которое развивает насос во время работы мотора. Важно знать, что если ремень насоса износился либо плохо натянут, водитель может чувствовать толчки и биение руля при езде.

В любом случае при малейшем подозрении на неисправность в системе рулевого управления следует незамедлительно принимать меры, поскольку халатность в этом случае может привести к необратимым последствиям.